При вождении автомобиля водителя сопровождает достаточно много негативных факторов, незначительных
на первый взгляд,
но приводящих к тому, что столь любимое занятие становиться делом нервным, напряженным
и изматывающим. Оказывается, дело тут совсем не
в увеличивающемся количестве движущегося транспорта, и не
в большом количестве пробок,
а все дело
в самой человеческой природе!
Так чего же нужно опасаться водителю
на дороге:1.
Себя самого.Основной опасностью
на дороге является сам водитель.
Как правило, каждый водитель считает, что
ни один водитель, кроме него самого водить машину
не умеет. Но и его тоже подстерегает опасность там, где
он совсем не ждет. К примеру, торопишься
куда-либо, дорогу
не совсем хорошо видно,
а впереди медленно двигается грузовик,
а хочется то ехать
в три раза быстрее. Собираешься обогнать, но
в последний момент
что-то тебя останавливает, проходит пара секунд
и навстречу несется фура… Достаточный повод для размышлений!
Минутные порывы проехать
на красный свет тоже ни
к чему хорошему
не приводят, в лучшем случае остановит ГИБДД, а
в худшем, в вас может врезаться желающий успеть
на загоревшийся зеленый,
и для этого обошедший всех, кто был перед ним. Очень многие вещи
в салоне автомобиля могут отвлечь внимание водителя: отсутствие автоматических стеклоподъемников, разговор по сотовому телефону, залетевшая оса
и т. д.Основное правило для
водителя — не торопиться, не делать рискованных маневров
и вовремя оценивать ситуацию, также
не нарушать знаков, несоблюдение которых опасно для жизни
и внимательно присматриваться
к знакам ограничения скорости. Хочется спать
за рулем, нужно остановить машину
и отдохнуть.2. Других водителей.
Большая часть аварий происходит не
из-за нарушения правил движения, а
из-за недопонимания водителей, ведь несмотря ни
на что попадать
в аварию желания ни
у кого нет. Большинство водителей при появлении аварийной ситуации стараются
ее предотвратить, исключение составляет следующая категория водителей, которых нужно вовремя определять
на дороге и остерегаться:- Подставлялы, для которых это вид заработка.
- Пенсионеры, у которых просто не хватает реакции увернуться.
- Невнимательные, чересчур задумчивые водители, отвлекаются и не замечают опасность.
- Женщины за рулем, которые считают, по известным только им причинам, что их все просто обязаны пропустить.
- Водители больших автомобилей с такими же комплексами, что и женщины.
3. Пассажиров.
Когда
в машине сидят пассажиры
и показывают, как
и куда ехать, то
из-за них могут возникнуть проблемы. Стекла
в машине от пассажиров часто запотевают, видимость плохая,
к тому же, приходится удаляться
от наезженных маршрутов,
и незаметно становишься марионеткой. Хорошо, если пассажир сам водитель
и все понимает,
а если нет?
То поворот проехали, нужно возвращаться, то еще
что-нибудь.4. Телефонных звонков.
Согласитесь, отвечать
на телефонные звонки
во время движения очень сложно,
не мудрено и зацепить какую-нибудь машину, пытаясь рулить
и переключать скорости одновременно одной рукой.
Совет — обзаведитесь беспроводной гарнитурой, это уже
не роскошь, а скорее необходимость.
5. Прохожих.
Нередко нельзя предугадать, что сделает пешеход
в следующую минуту, хорошо, когда
он законопослушно дожидается
на переходе, когда загорится зеленый свет,
но это на грани фантастики. Часто пешеходы переходят улицу там, где им вздумается,
кто-то бежит, боясь опоздать
на трамвай, не замечая машин, да еще и
с ребенком на руках, резвые студенты несутся
на занятия, торопясь
к входу в корпус своего института. Бабульки, ленясь дойти
до перехода, бегут по кратчайшему пути, размахивая клюшками,
и это можно перечислять бесконечно.
6. Гаишников.
Основная проблема всех
водителей — это гаишники. Многие водители согласятся, что
от них есть
какая-то польза. Иногда они находят угнанные машины,
в опасных для разгона местах стоят
с радаром и пугают лихачей,
на этом, пожалуй, полезный список дел можно
и закончить. Основная причина опасности гаишника для водителя кроется
в низкой зарплате первого,
а работа позволяет иметь приработок
и немалый, можно даже проследить карьерный рост охранника правопорядка по скорости смены им личных автомобилей.
Так как работа гаишника заключается
в контроле действий водителя
на дороге, то по закону даже
в случае формального нарушения водителя ждет штраф вплоть
до лишения управления транспортным средством. Водитель, понимает, что его ждет штраф, и
он должен заплатить.
Так как он сознает, что потом ему нужно будет потратить кучу времени
на оплату штрафа, да
и размер штрафа будет больше, то ему намного проще сделать это
на месте и миром разойтись.
Мы ездили,
и будем ездить.
Все мы делаем ошибки, но,
не смотря, ни
на что нужно соблюдать культуру вождения.
И вместо гнева
и обид пусть всем
в дороге сопутствует только доброжелательность, начните
с себя!